Августовские записки: ты никто, и я никто - вместе мы почти пейзаж

По аналогичной идеей с компьютерным алгоритмом, следы этого сочинения не приведут вас никуда. Не стоит пытаться составить хоть какой-то портрет меня по этим строкам. Я хочу дать этюдам и идеям здесь свободную жизнь. Они не прикреплены ко мне, а я к ним. Воспринимать всё нижеописанное следует не как попытку рассказать о себе, а как попытку НЕ рассказывать о себе. 

Начав разговор про пустоту, требуется признать пустотность себя.

Все явления и предметы в нашем мире постоянно меняются. Время показывает - ничто не может претендовать на вечность и фундаментальность. Поговорка о том, что в одну и ту же реку не войти дважды, может в таком случае означать основополагающий факт непостоянства всего. Ничто не может удержаться под шквалистым напором времени. Важнейшим условием любого предмета является пустотность его основания, а любые попытки возвести что-либо в сан несменяемости является заведомо проигранной схваткой с временем. 

Но не знал Эвклид, что сходя на конус, вещь обретает не ноль, но Хронос. 

Факт того, что в верхней точке конуса его объем равняется нулю, оспаривается Бродским в этих строках абсолютно оправдано, более того он затрагивает здесь главную тему буддизма. Конус здесь метафорически означает хронологическую последовательность жизни, где вещь в своем логичном завершении (in singularity) не сходит на несть, однако становится частью Хроноса, то есть обретает единство со всеми остальными вещами. 

Таким образом идея пустотности (как и любые другие буддийские концепции, а впоследствии экзистенциалистские и постмодернистские) в своём значении не представляют собой пессимистичную идею заброшенности и абсолютного одиночества человека, но именно ключевую его взаимосвязь со всем окружающим. Не может погибнуть то, чего не существовало. С этой точки зрения, бессмертие души в буддизме может рассматриваться не в качестве очередной религиозной байки, но как серьезное философское заключение. Представление жизни, как вечно сменяющихся процессов, образующих между собой единую временную линию, является осознанием жизни in summa. Всё существует лишь как переходное состояние. 

Буддийская концепция мира остаётся одной из самых сложных для восприятия по причине того, что заставляет сомневаться в ключевых жизненных аспектах, повышая градус непонимания вас в обществе. Также не стоит пренебрегать терпением читающих вас людей и превышать лимит высказанных мыслей, цитат из Бродского и латинских выражений.

- Выписывайся из больницы, Петька.









Популярные сообщения